Как подготовить ребёнка 6 лет к школе. Часть II

29.10.2013 17:10

 

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, сестрёнки и братишки!

Здравствуйте, дорогие дети!

И все-все-все!

    В первой статье «Как подготовить ребёнка 6 лет к школе» мы начали разговор о важных и нужных умениях и навыках, необходимых ребёнку 6 лет.

    Вы уже начали учить ребёнка усидчивости, и у него это получается. Замечательно! Это уже маленький праздник!!

    Вы обратились к логопеду, дела пошли хорошо: ребёнок начал выговаривать звуки, может составить и рассказать историю из 5-7 простых предложений и т.д. Молодец! Это уже маленькая победа!

    Ребёнок научился различать понятия (вверх, под, над, налево, вниз, направо и т.д.)  и применять их: «Руки подняли вверх», «Нашёл под скамейкой мяч», «Посмотри скорей налево», «Над домом плывёт туча» и т.д. Он понимает что такое «часть» (яблока) и «целое» (яблоко). Видит в предметах и может назвать простые геометрические фигуры: солнце – это круг, яйцо – это овал, окно – это прямоугольник и т.д. Великолепно!

    А сейчас, давайте вместе, попробуем потренировать зрительную память.

        Упражнение 1.

    Выложите на столик 5-7 разных игрушек (например, мячик, мягкая игрушка, совочек, кубик, куколка, пирамидка, машинка). Пусть ребёнок посмотрит 1-2 минуты на них и запомнит. Затем закройте игрушки большим платком, чтобы ничего не было видно.

    Теперь попросите ребёнка перечислить все игрушки, которые лежат на столе. Пусть он перечислит всё, что помнит. Затем откройте игрушки (уберите платок). Ребёнок увидит все игрушки и сможет себя проверить (всё ли он назвал и правильно ли он назвал).

       Упражнение 2.

    Снова выложите игрушки на стол (можно эти же игрушки, а можете другие). Пусть ребёнок на них посмотрит 1-2 минуты и запомнит.

    Затем попросите ребёнка отвернуться, в это время уберите все игрушки со стола. Разрешите ребёнку повернуться к столу и предложите ему «выкупить» у Вас все игрушки, которые лежали на столе.

    Ребёнок называет игрушку и если назвал правильно, Вы ему её отдаёте. «Выкуп» состоялся, игрушку кладём на стол. Если ребёнок назвал неправильно (такой игрушки не было), то ничего не отдаёте и продолжаете дальше.

    Когда ребёнок закончил «выкупать» игрушки, положите на стол к уже выкупленным игрушкам те, которые он забыл и не назвал.

    Предложите ребёнку снова посмотреть на все игрушки на столе, которые он запоминал первоначально. Так у него будет возможность вспомнить то, что забыл и проверить себя.

    Делать эти упражнения регулярно, доведя количество игрушек до 10 штук.

    Теперь попробуем развить сразу 2 функции: зрительно-пространственное восприятие и поле зрения, а ещё и фантазию.

    Возьмите любую раскраску и «поищите» на ней с ребёнком цифру 0, 1, 3. 

 

            Инструкция:

1.      Раскраску можно и нужно вертеть вокруг своей оси на 360 градусов и вправо, и влево.

Так легче искать цифру и можно увидеть множество вариантов одной и той же цифры. 

 

2.      Цифра должна «лежать» на контуре раскраски. Если вся цифра не получается, то часть её разрешается дорисовать. 

    3.      Цифры ищем фломастером, цветным карандашом или гелевой ручкой. Каждую цифру рисуем новым цветом, например: 0 – красным, 1 – фиолетовым, 3 – жёлтым и т.д. Цвет можно выбрать по настроению ребёнка в конкретный день.

    Тренируйтесь каждый день, и Вы увидите, что ребёнок стал более внимательным, замечает и видит то, чего раньше не замечал и не видел.

    И напоследок, обратите внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Приготовьте пластилин, предложите ребёнку слепить зверька, конфетку, солнце и т.д.

    Можете предложить пособирать пазлы.

    А можете увлечь ребёнка работой с бисером.Есть ещё одно замечательное упражнение. Возьмите небольшой мячик, чтобы он мог легко помещаться в руке шестилетки. Бросайте мячик, а ребёнок пусть ловит: сначала двумя руками, затем только правой рукой, а потом только левой. Ничего, что мячик сначала может падать. Тренируйтесь регулярно, и мячик будет легко ловиться и правой и левой рукой по отдельности и вместе.

    Терпения, любви и творческих свершений Вам и Вашим будущим школьникам .

 

 

©  Лошкарёва С.Ю.

—————

Назад


Koнтакт

Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики"Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района города Ижевска"

Песочная, 10
Ижевск
426069


79-68-57