И первая тема рубрики «На заметку...» посвящена нашим маленьким друзьям-шестилеткам.
Тема: "Как подготовить ребёнка 6-ти лет к школе"
Все согласятся с тем, что ребёнка к школе готовить необходимо.
Но как?
Первое, чему надо научить ребёнка, - это усидчивости. Сидеть в течении 5-10 минут, не вставая, и заниматься – это и есть усидчивость. В это время ребёнок может рисовать, лепить, складывать пазлы, раскрашивать, рассматривать книжки, собирать конструктор и т.д. Затем постепенно добавлять по 5 минут через каждые 3-4 недели, чтобы довести умение ребёнка сидеть, не вставая, до 30 минут.
Это умение очень пригодится, когда ребёнок станет школьником. Ему нужно будет сидеть, не вставая, целый урок. А это 30 минут!
Далее, следует обратить внимание на то, нет ли у ребёнка речевых нарушений: смазанная невнятная речь, не выговаривает какие-либо звуки, искажает какие-либо звуки, заменяет звуки (говорит «гогда» вместо «когда»), переставляет звуки местами и т.д.
Конечно же, за речевым развитием ребёнка нужно наблюдать задолго до 6 лет и обращаться сразу же к логопеду, если обнаружили нарушение в речевом развитии.
Нарушение речевого развития затрудняет процесс формирования навыков письма и чтения, а это может привести к проблемам в обучении ребёнка. Поэтому, если у шестилетки есть нарушения речевого развития, нужно немедленно обратиться к логопеду и начать занятия со специалистом.
Ещё для усвоения школьной программы ребёнку понадобится знание специальных представлений:
- надо знать понятия: больше, меньше, часть, целое;
- надо уметь различать величину предметов;
-надо уметь различать пространственное расположение предметов (верх, низ, под, над, слева, сверху и т.д);
- надо знать и уметь отличать основные геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг).
Особое внимание нужно уделять формированию навыков письма и чтения. Для формирования школьных базовых навыков письма и чтения, ребёнку понадобятся такие школьно-значимые функции, как
- зрительно-пространственное восприятие;
-зрительная память;
-зрительно-пространственная координация;
-поле зрения;
-мелкая моторика пальцев рук.
Помочь в развитии школьно-значимых функций могут специальные книги и развивающие игры, которые продаются в магазинах нашего города.
И, пожалуйста, помните! Занимаясь с ребёнком, развивая его, главное, - любите, верьте и поддерживайте всегда свою замечательную детку.