Анализ деятельности за 2012 год

24.07.2013 09:37

Основной целью деятельностью Муниципального бюджетного учреждения  «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района города Ижевска»  является содействие созданию условий для  полноценного функционирования семьи, выполнению ее социальной и воспитательной функции, а также своевременное квалифицированное оказание разнообразных видов  социальной помощи семье и детям.

        

         Исходя из этого, учреждение ставило перед собой в 2012  году     следующие задачи:

 

1.     Дальнейшее  развитие работы по  межведомственному взаимодействию при решении вопросов социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально- опасном положении,  с целью расширения реабилитационного пространства и  увеличения количества социальных услуг, предоставляемых семьям, в том числе  родителям, лишенных родительских  прав. 

2.     Помощь родителям «трудных» подростков в повышении психологической и педагогической  компетенции в сферах личностного, семейного, детско-родительского общения, психологии детского и подросткового возраста.

3.     Внедрение в практику работы учреждения инновационной технологии

    «Сеть социальных контактов. Сетевые встречи».       

4.     Продолжение работы по оказанию социальных услуг и адресной социальной помощи молодым семьям, в том числе семьям  несовершеннолетних родителей, с целью профилактики социального сиротства и принятия ими нового статуса.

5.     Активная пропаганда семейных ценностей через просвещение, организацию семейных праздников.

6.     Расширение информационно-методической базы Центра.

7.     Улучшение материально-технической базы Центра для более полного и качественного оказания услуг населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Эффективность и действенность аппарата учреждения.

Для решения поставленных задач в 2012  году  в учреждении работали отделение психолого-педагогической помощи, отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.  Специалистами этих отделений оказывались социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-бытовые   услуги  согласно  утвержденному перечню социальных услуг.

В течение года работа всех отделений Центра осуществлялась согласно годовому плану работы и была выполнена в полном объеме.   Муниципальное задание, утвержденное на 2012 год, выполнено на 100,8%.

В течение года подготовка информационно-аналитических, статистических материалов о работе учреждения по основным направлениям деятельности, а так же  по выполнению планов осуществлялась  постоянно и в сроки, определенные  вышестоящей организацией.

Работа с кадровым составом  предусматривала  еженедельные  планерки, ежеквартальные занятия профессиональной учебы, на которых изучались документы  по социальным вопросам, решались назревшие проблемы, заслушивались  отчеты специалистов, изучался передовой опыт, проводился учебно-профессиональные занятия с вновь принятыми работниками, инструктажи на рабочем месте по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности.

Контроль качества социальных услуг, предоставленных населению  в учреждении, осуществлялся согласно годовому Плану контроля качества.

В течение года были организованы  взаимопроверки по качеству предоставления социальных услуг, что помогало  выявлять положительные и отрицательные стороны работы специалистов учреждения.

Еженедельно проводился Патронатный совет,  где осуществлялся  контроль за выполнением программы  комплексной   социальной помощи семьям, находящимся на патронате. Всего проведено 39 заседаний (в 2011 -28)  и рассмотрено 190 вопросов в отношении 110 семей, которые на  момент поступления в Центр находились в социально-опасном положении.

В течение года осуществлялась  проверка качества  предоставления  услуг населению  по отделениям.  В запланированные сроки проводилось анкетирование среди клиентов Центра  с целью выявления мнения  о качестве предоставленных им социальных услуг.   В      апреле  изучалось мнение о предоставленных  анимационных услугах в клубе «Очаг». В опросе приняли участие 21 семья: из них 20 отметили, что мероприятия в клубе понравились; 1- понравились, но могли быть и лучше.  На вопрос:

«Каким образом мероприятия влияют на атмосферу в семье?» все семьи дали положительные ответы.

С 28 марта  по 15 апреля проводилась плановая внутренняя  проверка качества предоставленных социальных  услуг в ОРД и П.

Проверка проводилось по 3 направлениям:

-  анализ документации на соответствие  номенклатуре дел отделения, а так же состав и содержание дел;

-  выявление мнения  среди клиентов отделения (анкеты, собеседование) об удовлетворенности  качеством услуг;

-  посещение  коррекционно - развивающих занятий.

В период проведения контроля качества  было  проверено 29 документов, входящих в номенклатуру дел ОРД и П,  составлено 25 актов,  заполнено родителями 26 анкет,  рассмотрено  4 письменных заявления от обслуживаемых семей.

Выявление мнения среди клиентов об удовлетворенности качеством оказанных услуг проводилось в форме собеседования, а так же родители обслуживаемых детей заполняли анкеты. В них родители высказывали свои предложения и замечания по обслуживанию, а именно:

-  выражают желания присутствовать на занятиях;

-  получать от специалистов больше рекомендаций;

-  получить результаты  психолого-педагогической диагностики;

-  получать услуги по ЛФК, и массаж.

 

  В октябре проводилась проверка качества обслуживания семей, состоящих на патронате в ОПБН.  Целью данной проверки был контроль за выполнением комплексных планов по работе с семьями, представленными  КДН. Все семьи, в которых была проведена проверка, отмечают высокий уровень обслуживания, предоставление услуг в полном объеме, а так же заинтересованность в положительных изменениях со стороны специалистов, осуществляющих патронаж этих семей.  В ходе проверки так же были выявлены некоторые недочеты в оформлении документов: отсутствовали сроки выполнения мероприятий в  нескольких программах, отсутствовали даты принятия программы. Комиссией  по контролю качества были даны рекомендации о приведении в единообразие всех документов, содержащихся в личном деле семьи.

      Согласно плану контроля качества ежеквартально проводилась проверка ведения журналов специалистов, ежемесячно заведующие осуществляли   проверку заполнения личных дел клиентов.

      Ежеквартально проводились проверки со стороны Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства.                      После проведения проверок в положенные сроки заполнялись отчеты и проводились совещания по результатам проверок. Имеющиеся замечания устранялись.  

       В   начале года было разработано  Положение об оплате труда работников учреждения на 2012 год. В целях стимулирования труда работников учреждения была создана комиссия по стимулированию,   проводившая заседания, на которых решались вопросы по премированию и назначению стимулирующих выплат, после чего протоколы комиссии подавались на рассмотрение директору. По решению трудового коллектива работники, добившиеся лучших результатов в работе, были  рекомендованы на награждение грамотами и благодарностями  Администрации города и  МСЗН УР. В течение 2012 года 1 работник награжден Благодарностью Администрации города,  1 -  Почетной грамотой МСЗН УР.

       В течение года проводились мероприятия, направленные на сплочение коллектива и на снятие синдрома эмоционального выгорания у специалистов учреждения. Стало традицией совместно с  Представительным органом трудового коллектива  организовать и проводить  праздники к 8 Марта, 23 февраля, Новому году, праздничное мероприятие, посвященное  Дню социального работника.

                                                            *

      В 2012 году проведена регистрация  Коллективного договора в Министерстве труда Удмуртской Республики, целью которого является создание системы эффективных социально-трудовых отношений в учреждении. В течение года прошло 9 заседаний Представительного органа трудового коллектива, где обсуждались вопросы и вносились предложения в  Положение об оплате труда работников на 2012 год, проводилось согласование графика отпусков работников, обсуждались  вопросы проведения праздничных мероприятий, а так же решались  вопросы по внесению дополнений  в Коллективный  договор.

          

                                      Кадровый потенциал.

       В связи с открытием в учреждении нового отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями    в 2012 году продолжалась   работа по формированию отделения  кадрами, составлению новых должностных инструкций для специалистов.

     С  этой целью  с Городской службой занятости был заключен договор, согласно которому учреждением направлялись заявки на вакантные ставки специалистов. В течение года текучесть кадров составила       (было уволено  человек 20,  вновь принято  33   человека).  Высокий процент текучести кадров связан с низкой оплатой труда специалистов.

       Правила внутреннего распорядка в 2012 году соблюдались. Ежедневно был организован первичный прием граждан, по его итогам составлялось расписание групповых и индивидуальных занятий с клиентами, нуждающимися в социальных услугах.

      С целью изучения системы работы  специалистов Центра,  мотивации их на дальнейшее профессиональное  совершенствование  в 2012 году вновь был организован конкурс «Лучший по профессии».  В этом году участникам  конкурса было предложено представить в комиссию свои годовые аналитические отчеты, с отражением эффективности своей работы. В  конкурсе участвовали специалисты, стаж работы которых был не менее года.  По итогам конкурса участники были отмечены грамотами и денежными поощрениями. Итоги конкурса будут в дальнейшем  использованы при проведении аттестации специалистов.  

С целью повышения квалификации и соблюдения требований ГОСТов к персоналу учреждения, в начале года был составлен   план обучения специалистов на курсах повышения квалификации.    Утвержденный на 2012   год   план повышения квалификации специалистов учреждения был выполнен частично.  Из запланированных 6 человек на курсах повышения обучились 4 человека. Формами повышения квалификации для специалистов явились проведение открытых занятий и написание методических разработок в рамках реабилитационной программы «Активная поддержка родителей», а так же участие специалистов в ежегодном конкурсе  «Лучший  по профессии».                                     

 

                           Уровень обслуживания семьи и детей.                                            

     В 2012 году  учреждением было обслужено 10977 человек  (2011год – 8236 человек). Общее количество услуг, оказанных учреждением за 2012 г.   составило 27978.   Это на 12984  больше, чем в 2011 г. (14994 услуг). Увеличение количества услуг связано с новыми формами работы  отделения психолого-педагогической помощи.

Наименование услуг

2012г.

2011г.

Социально-экономические

1283

1369

Социально-медицинские

  1733

1560

Социально-психологические

  2464

2453

Социально-педагогические

17436

4465

Социально-правовые

 1604

1135

Социально-бытовые

 3458

4012

Всего:

27978

14994

       

     В течение года работа   всех отделений Центра осуществлялась согласно плану работы и была выполнена в полном объеме. Специалисты отделений вели учетно-отчетную документацию, согласно номенклатуре дел, отражающую эффективность их работы и актуальность выбранных направлений.  В 2012 году была сформирована база данных на  186  семей с несовершеннолетними детьми,  которые нуждались в предоставлении комплекса гарантированных социальных услуг на длительной основе.        Семьи, которые состояли на социальном патронате, поступили в Центр:

- 26  семей - по сообщению отдела по делам семьи и защите прав детства,

- 2 семьи - по сообщению детских поликлиник № 9, № 7;

- 5 семей - по сообщению МБОУ СОШ № 35, 27, 63, 62;

- 37 семей - по представлению КДН;

- 108  семей - обратились самостоятельно,  по направлению субъектов профилактики;

- 8 семей - по сообщению других субъектов.

      Совместно с каждой семьей составлялся  план по решению наиболее актуальных проблем (со слов самой семьи и выявленных в ходе первичной диагностики). В соответствии с этим, определялись услуги, оказание которых могло бы максимально эффективно способствовать изменению ситуации в каждом конкретном случае. Учитывая индивидуальный подход в работе с клиентами, каждая семья, состоящая на обслуживании в том или ином отделении, получала все необходимые социальные услуги в полном объеме.

       На момент поступления в учреждение из 186 семей  110 семей находились в социально-опасном положении, из них:

         - не занимались воспитанием детей – 73 семьи,

         - с проблемой алкогольной зависимости - 42 семьи,

         - с несовершеннолетними правонарушителями – 6 семей,

         - несовершеннолетние родители – 2 семьи,

         - условно - осужденные матери – 5 семей,

         - с проблемой физического насилия - 5 семей,

         - с проблемой семейных конфликтов – 66 семей,

         - с проблемой употребления несовершеннолетними ПАВ - 6 семей,

           - имели намерение оставить новорожденного в роддоме – 3.

Все эти семьи получали социальные услуги в отделении профилактики безнадзорности  несовершеннолетних.

Всего 110 семьям, находящимся в социально-опасном положении, было оказано 4025 социальных услуг, из них:

- социальный патронаж - 1036,

- социально-экономические - 603,

- социально - правовые - 512,

- социально-психологические – 621,

- социально - педагогические – 750,

- социально - медицинские – 314,

-социально-бытовые - 189

          В течение всего года в семьи, заключившие договор о социальном обслуживании, осуществлялся патронаж в соответствии с графиком посещения семей.

          С  семьями с проблемами  физического насилия осуществлялась  диагностика семьи, оказывалась     помощь матери и ребенку по снятию эмоционального напряжения. Проводилось   просвещение по воспитанию  в семье без применения насилия, а также помощь  в решении социальных вопросов.  Дети из этих семей получили комплексную помощь:

-один ребенок находился в  Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Ижевска, в то время, когда его мать проходила реабилитацию у психолога;

- семнадцатилетний подросток проходил  реабилитацию у психолога учреждения,  обучаясь методам  саморегуляции;

- с одной из семей, где дети переданы под опеку, продолжается работа и с детьми и с опекунами;

- семейное консультирование проводилось в двух семьях, где проблемой стали конфликтные отношения с отчимом.

Шестеро несовершеннолетних, совершивших правонарушения, по направлению КДН  проходили курсы повышения ответственности «Я должен это знать».

В 2012 году продолжалась работа, начатая в 2011году по республиканской программе лечения от алкоголизма. По данной программе пролечились и прошли реабилитацию 7 человек.  Одна мама пролечилась самостоятельно по направлению специалистов Центра.

Новым направлением в работе отделения можно выделить работу с женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации, имеющими намерение отказаться от новорожденного ребенка. При поступлении информации о такой женщине специалист отделения осуществлял выход в МУЗ Роддом №3 для выяснения причин создавшегося положения и работы с матерью по мотивации сохранения семьи для ребенка. Женщинам предлагалась помощь и поддержка.   Двое из трех приняли решение забрать ребенка из роддома.

В 2012 году продолжались занятия в рамках Курсов родительской компетентности. Родители посещали занятия у психолога, юриста,  занятия по арт-терапии, а так же знакомились с работой клуба «А.А.». За год сертификаты о прохождении курсов родительской компетентности получили   39 родителей.

Как и в прошлые годы, эффективной формой работы были занятия в клубе «А.А.», который провел в течение года 91 встречу.

В 2012 году  при оказании адресной помощи специалисты отделения сотрудничали с общественной организацией «Новый свет». Было осуществлено 6 совместных выходов в семьи, а так же проведено совместное мероприятие, посвященное   Дню семьи.

Новой формой работы  является созданный при отделении кружок «Карапуз». Кружок организован для  малышей в возрасте от 8 до 15 месяцев из семей, где матери испытывают трудности при воспитании. На занятиях специалист рассказывает о задачах возраста и вместе с мамами организует полезную игровую деятельность  детей.

В 2012 году адресная индивидуальная работа  с членами всех категорий семей проводилась в комплексе, включая просветительскую работу,  социально-психологическую поддержку; содействие в решении социальных проблем  (ходатайства, помощь в оформлении документов,  льгот, помощь в прохождении медосмотра для устройства на работу, содействие в оздоровлении детей), а также  организацию досуга и занятости детей,  получение одежды через «Банк вещей»  и др.     

    В результате проводимых с семьями мероприятий просматривается положительная динамика в изменении отношения родителей к  образу жизни и к вопросам  воспитания детей в семье, к ответственному выполнению родительских обязанностей.

Благодаря адресной помощи и поддержке из 110 семей, находящихся в СОП, в 2012 году сняли с обслуживания с улучшением ситуации  66 семей.

Помимо адресной индивидуальной  работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении,  ОПБН  использовало другие формы  работы.  Специалисты  отделения выходили с просветительскими беседами  по темам:  «Профилактика семейного неблагополучия», «Вопросы социального обеспечения», рассказывали об услугах Центра на предприятиях,  в образовательных учреждениях города,  Женской консультации при МСЧ №11,  принимали участие в ярмарке вакансий,  а также участвовали в городских социальных акциях.

В период проведения городской Недели профилактики заведующая ОПБН выступила с презентацией  о работе отделения на районном «круглом столе» для заведующих  ДОУ и  директоров  школ, который проводился в учреждении.

Всего отделением  за 2012 год было обслужено 2550 чел.

 

  Работа отделения психолого-педагогической помощи носила программно-целевой характер,  что помогало  решать поставленную на 2012 год задачу по выполнению Муниципального задания.

- программа «Играй и развивайся», разработанная психологом и социальным педагогом, проводилась в учреждениях дошкольного образования  (ДОУ № 71,50, 283, 161);

- программа «Юный школьник» предназначенная для проведения развивающих занятий с учениками 1 классов с целью адаптации  в новой для них учебной деятельности проводилась в шк. № 35, 70, 80, 9;

- программа «Настрой себя на успех» реализовывалась в школах № 35, 40, 67, 70, 80.  В ходе работы  дети, имевшие тревожность смогли улучшить свой социально-психологический статус;

- программа «Лето круглый год» была предназначена для 12 детей, которые после летнего лагеря продолжали проходить реабилитацию при отделении психолого-педагогической помощи в течение учебного года;

- в рамках программы «Развитие памяти» проводились коррекционно-развивающие занятия для детей, испытывающих трудности в обучении.  Высокую оценку результатам работы по программе дали педагоги шк. № 35;

- успешно реализуются профилактические программы по ЗОЖ  «Мои привычки. Вредные и полезные» для учащихся 2 - 6 классов, «Выбери жизнь» для 8-11 классов,  «Профилактика употребления ПАВ» для 5-7 классов. Занятия по программам были проведены в шк. № 35, 80, 70, 63, 40, 62, 11, 83.

Решая задачу по  оказанию помощи родителям в повышении психологической компетенции  в сферах личностного, семейного, детско-родительского общения, психологии детского и  подросткового возраста  специалисты отделения  активно проводили просветительскую работу. В течение  года было проведено 20 родительских собраний в ОУ и ДОУ района по темам, которые заявили сами родители:

- «Возрастные особенности подростков»;

- «Психологическое развитие дошкольников. Готовность к школе»;

- «Возрастные особенности учащихся начального звена»;

- «Сложности во взаимоотношениях  ребенка со сверстниками»;

- «Сотрудничество с подростком»;

- «Поощрение и наказание»;
- «Проблема зависимости от компьютера у ребенка»

- «Причины агрессивности, её проявления, пути устранения»

- «Кризис 7 лет. Адаптация ребенка к школьным требованиям».

- «Как выявлять и развивать способности детей»

- «Выполнение домашнего задания. Самостоятельность».

Помимо родительских собраний специалисты отделения приняли участие в работе 6 педагогических советов ОУ и ДОУ по темам: «Дети индиго», «Гиперактивные дети.  Методы помощи таким детям»,  «Профессиональное выгорание. Методы снятия профессионального  напряжения».

С целью выполнения Муниципального задания специалисты отделения проводили  лекции и беседы в Обществе глухих, на Механическом заводе, в Женской консультации при МСЧ №11, активно участвовали в тематических акциях (День трезвости, День отказа от курения, День борьбы со СПИДом). Перед проведением акции разрабатывались тематические буклеты, которые раздавались жителям Октябрьского района.  Для проведения социально-значимых акций  активно привлекался скаутский отряд из клуба «Ижсталь». В течение года специалисты  отделения принимали участие в общественных приемных,  днях открытых дверей с сообщениями об услугах отделения.

На постоянной основе согласно тематическому планированию в отделении в течение года осуществляли свою работу кружки «Точка опоры» (для 16 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации) и   «Развитие образной памяти» (для 23 детей, испытывающих трудности в обучении).

В рамках  семейного клуба «Очаг», который ежемесячно посещали от 25 до 35 человек,  были организованы и проведены  следующие мероприятия:

-«Новогодний серпантин»;

-«Широкая масленница»;

-«Весна, мама и я»;

-«театр-экспромт»;

-«Вместе дружная семья»;

-«К школе готов!»;

-«Дары осени»;

-«Мамины теплые руки». 

    Социально - досуговые мероприятия,  проводимые  специалистами Центра, носили реабилитационный характер. Принимая участие в тематических праздниках, дети и родители учились культуре семейных отношений, проведению  совместного семейного отдыха.  Опыт положительной социализации, опыт общения родителей и детей  приобретался семьями через участие в играх, конкурсах, совместном интересном досуге.

Один раз в квартал  в отделении работала «Семейная гостиная». На занятиях семьи получали знания, необходимые для успешной семейной жизни по различной тематике:

-«Вкусный дом»;

-«Ромашковое счастье»;

-«Роль отца в воспитании ребенка»;

-«Острова».

С 31 мая по 29 июня специалисты отделения работали в лагере с дневным пребыванием детей, в рамках проекта «НАНО-ЛЕТО». В нем смогли отдохнуть 25 несовершеннолетних  в возрасте от 7 до 14 лет. В течение смены дети  проходили курс психолого-педагогической реабилитации и укрепляли свое физическое здоровье. Одной из задач проекта стала интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых  сверстников.

Всего  отделением  психолого-педагогической помощи за 2012 год обслужено 8339 человек.  Общее количество оказанных услуг составило 17423, из них:

- соц. педагогические – 12406,

- соц. психологические – 1377;

- соц. бытовые – 1180;

- соц. медицинские – 1419;

- соц. экономические – 977;

- соц. правовые – 64.

 

        В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными  умственными и физическими возможностями на 01.01.2013 года на учете состоит 44  ребенка-инвалида, воспитывающихся в 43  семьях.  Дети пользуются услугами психолога, логопеда, воспитателей.

В 2012 году специалистами отделения были  оказаны следующие  услуги:

-курс логопедической коррекции  проходили  37 детей;

-курс социально - педагогической реабилитации - 44 ребенка;

-курс психологической реабилитации – 27 детей. 

На надомном обслуживании находилось   7   детей.  

В течение года в отделении работали 3 кружка и 2 клуба.

В кружке «Логоритмика»  было проведено 47 занятий, которые постоянно посещали 14 детей. На занятиях научились:

- внимательно вслушиваться в звучание музыки, слушать сказки, различать тихое и громкое звучание  -7 человек;

- соотносить речь с движением - 4 человека;

- отвечать на вопросы фразой, приветствовать друг друга, вести диалог друг с другом - 3 человека;

-   пропевать  гласные звуки, короткие песенки - 5 человек;

-  сформировалось умение использовать вопросительную интонацию – 3 человека.

В кружке «Мы многое можем» проведено 49 занятий. В кружке занимались дети в возрасте от 2 до 6 лет.  Цель кружка – обучение навыкам самообслуживания, привитие  санитарно-гигиенических навыков.  В результате проведенных занятий 3 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата научились застегивать и расстегивать пуговицы. Освоили навыки шнуровки 2 человека.  Еще 2 ребенка с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития освоили навыки застегивания молнии и раздевания.  Темы занятий кружка «Уход за домашними животными и комнатными растениями», «Правили поведения и общения в общественных местах» расширили общий кругозор детей.

В кружке «Маленькие волшебники» было проведено 47 занятий. На занятиях дети учились пользоваться разными видами красок, учились пользоваться кисточками. Знакомились со свойствами бумаги и клея, обучались приемам работы с ними. Несколько занятий были посвящены обучению лепке из пластилина и соленого теста, учились работать ножницами, соблюдая технику безопасности. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети научились работать в группе и радоваться своим успехам и успехам товарищей, внимательно слушать и четко выполнять инструктажи, овладели навыками намазывания и наклеивания. Очень высокие результаты показали 7 умственно сохранных детей. Трое умственно несохранных детей научились элементарным действиям: правильно держать кисточку, раскатывать колбаски и шарики из пластилина. Неоднократно в течение года проводились  тематические выставки детей, посещающих кружок «Маленькие волшебники».

Клуб «RELAX» был организован специально для родителей, испытывающих тревожность и психологические трудности при воспитании особого ребенка. На занятиях родители учились  саморегуляции и релаксации, предлагались для  обсуждения  вопросы, которые волновали  самих родителей.  Хорошо зарекомендовал себя метод кинотерапии.

Организация досуга детей-инвалидов и членов их семей - одно из направлений в работе отделения. Этот вид деятельности реализовывался через занятия в клубе «В кругу друзей».  В клубе проведено  12 занятий, согласно тематическому планированию на 2012 год. Занятия в клубе  полюбились семьям, поэтому клуб будет продолжать свою деятельность в 2013 году.                                       

       Инновационная деятельность учреждения в 2012 году была направлена  на  работу в рамках социальной  программы  «Активная поддержка родителей», которая реализовывалась  в ОРД и П. Цель данной программы:  привлечение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, к реабилитационно-абилитационному  процессу.  Задачи: 

-обеспечить родителей доступной и качественной информацией, а также необходимой поддержкой со стороны специалистов;

-сформировать эффективную родительскую позицию;

-сформировать позитивный образ ребенка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний;

-осуществлять раннюю профилактику нарушений в сфере  родительства;

-расширить социальное пространство семей с детьми инвалидами.

 Задачи, которые  были  поставлены в программе выполнены.

Целевая группа состояла из 12 родителей  детей-инвалидов в возрасте от 3 до 10 лет.

Члены семьи,    являясь важной частью междисциплинарной команды, были  вовлечены  в процесс оценки, постановку целей, создание программы помощи для себя и своего ребенка, реализацию программы и планирование ее развития. В  работе специалисты  ориентировались  на запрос семьи, который  выяснялся непосредственно при общении с родителями.

В рамках программы осуществлялась индивидуальная информационно-консультативная работа по запросу родителей, проводились мастер-классы, практические занятия, семинары,  занятия в клубе  «RELAX».

В рамках занятий по программе родители смогли расширить представления о собственной родительской компетентности, научились адекватно взаимодействовать с собственным ребенком,  научились методам релаксации.

Занятия для родителей носили не только просветительский,  но и практический  характер. Родители посетили следующие мастер-классы:

-«Значение изодеятельности в развитии детей. Обучение методам рисования»;

-«Творческая мастерская. Рисование шерстью»;

-«Способы общения с неговорящим ребенком»;

-«Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»;

-Занятие по валеологии  «Учимся быть здоровыми»;

-«Организация домашнего театра»;

-«Создание развивающей среды дома»;

-«Упражнения по саморегуляции»;

-«Чувства разные нужны»;

- «Социальные гарантии семей с детьми инвалидами».

Для проведения совместных мероприятий с обслуживаемыми в  отделение приглашались волонтеры центров досуга «Электрон» и «Волна», что помогало расширять социально-реабилитационное  пространство для семей. В свою очередь семьи отделения посещали мероприятия, организованные  клубом «Молодая семья» при центре «Электрон». Такие встречи были полезны обеим сторонам.

                             4. Взаимодействие учреждения с внешней средой.                                                            

      Решая задачу   по развитию межведомственного взаимодействия при оказании  социальных услуг семьям, находящимся на обслуживании, а так же с целью расширения реабилитационного пространства, Центр активно    взаимодействовал с  различными учреждениями образования, здравоохранения,  культуры, Центром занятости  и др.     Организуя социально - досуговые  мероприятия  для семей и детей, учреждение   сотрудничало      с   библиотекой  Ижсталь,     музейно-выставочным комплексом стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова,  музеем изобразительных искусств УР,   Зоопарком,   ДДТЮ Октябрьского района,  ДОУ № 173, 62,112, 92, 165,  Школой искусств № 1, театром «Молодой человек», Республиканской станцией юных техников, подростковыми клубами по месту жительства «Электрон», «Волна». Дополнительный  ресурс использовался при проведении мероприятий в клубе «Очаг»,   во время проведения летнего лагеря, а так же при проведении мероприятий, посвященных различным праздничным датам.

Возросло количество учреждений, с которыми осуществлялось в 2012г. взаимодействие при оказании адресной индивидуальной помощи семьям. Совместные мероприятия проводились с ДБ № 2, 9, 7, с женской консультацией при  МСЧ №11; с ОУ № 35, 5, 9, 11, 27, 28, 29, 62, 63, 70, 80, 83, 86, 87, 40, ДОУ № 163, 50,   с реабилитационным центром «Надежда», республиканским наркологическим диспансером. При оказании индивидуальной помощи семьям привлекались общественные организации  «Матери против наркотиков», «Общество А.А.», благотворительный фонд «Надежда»,  организация «Новый свет».

       В 2012 году  велась работа по распространению информации об услугах  Центра в  ДОУ, школах,  поликлиниках,  библиотеках, а так же на предприятиях ОАО «Аксион - Холдинг» и ИЭМЗ «Купол».

 В течение года  разработаны информационно - пропагандистские буклеты о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, по профилактике семейного насилия и жестокого обращения с детьми, по ЗОЖ: 

- «Ответственность родителей»,

- «Я ребенок, я имею права»;

- «Вред пива.  То, о чем ты догадывался, но боялся узнать»;

- «Молодое поколение выбирает»;

-  буклеты об услугах Центра и др.

      В рамках акции   «Твои права подросток» был оформлен информационный  стенд «Я ребенок, я имею права», а так же  подготовлена  информация  об особенностях возрастного  воспитания детей и  гиперактивности  детей в младшем школьном возрасте.    

      В 2012  году в СМИ были освещены  следующие   вопросы семьи, материнства и детства:

-   «Право ребенка на регистрацию» - статья в газете «Успех каждому»;

-  «О работе с детьми инвалидами» - репортаж  ТК «Моя Удмуртия»;

-  Выступление на радио к Дню матери  (ИЭМЗ «Купол»).

      Ежеквартально составлялись пресс-релизы по реализации программы  оказания помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями «Активная поддержка родителей»».  

 

  

              5. Финансово-хозяйственная деятельность, обеспечение требований  безопасности и охраны труда.

         В течение 2012 года хозяйственная деятельность Центра была направлена  на:

- укрепление материальной базы;

- улучшение условий труда сотрудников;

- обеспечение противопожарной безопасности, ГО и ЧС.

         Финансирование хозяйственной деятельности осуществлялось за счет бюджетных средств.

Все виды услуг, в том числе коммунальные, транспортные, услуги связи и услуги по содержанию имущества в течение года предоставлялись своевременно, согласно заключенным договорам.

На оплату коммунальных услуг в 2012 году было израсходовано   92 749 рублей 04 копейки.

         В текущем году большое значение было уделено ремонту:

- в 4 квартале проведены ремонтные работы  в трех кабинетах (кабинет ОППП, кабинет юрисконсульта, кабинет заместителя директора)  на сумму 189 935 рублей;

- проведены работы по замене оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в  следующих кабинетах:  ОППП,  юрисконсульта,  заместителей директора, бухгалтерии, директора, консультативном  на сумму  97 970 руб., в 2013 году планируется замена окон во всех оставшихся кабинетах учреждения;

- на семи окнах глухие решетки были заменены на рольставни, на что израсходовано 43 066 рублей;

     - произведена  замена  дверей входной группы и  дверей эвакуационного выхода на сумму 50810 рублей.

         Замена входных дверей, оконных блоков  положительно отразилась на температурном режиме в учреждении в целом, что повлияло на общее и локальное ощущение теплового комфорта учреждении.

В течение 2012 года уделялось внимание своевременному снабжению сотрудников канцелярскими товарами, хозяйственными товарами и инвентарем, моющими средствами.

Кроме того, учреждение уделяло постоянное внимание своевременности и качеству содержания прилегающих территорий (уборка мусора, выкос травы, чистка снега).

Так же в течение года планово проводился контроль за содержанием оборудования в технически исправном состоянии, техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт оргтехники (своевременная замена, ремонт картриджей, установка антивирусов Касперского).

Своевременно производился ремонт сантехники.

Для улучшения работы и обмена информацией с другими учреждениями в Центре весь год работал интернет. В связи с размещением ОРДиП в отдельно стоящем здании и для обеспечения работы отделения был заключен договор по предоставлению услуг телефонной связи и интернет- услуги с МТС.

Для более эффективного расходования бюджетных средств была сменена компания на поставку продуктов нефтепереработки, был заключен договор с ООО «Башнефть-Удмуртия».

В целях поддержания удовлетворительного технического состояния автомобиля и его  безаварийного использования в 2012 году производился ремонт автомобиля с приобретением и заменой запчастей, а также сезонное техническое обслуживание,  на что было израсходовано 4 921 рубль.

В текущем году были проведены следующие мероприятия по энергосбережению:

замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;

- замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в 6 кабинетах учреждения.

         Большое место в 2012 году  уделялось мероприятиям в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и по обеспечению пожарной безопасности Центра, на которые была израсходована сумма в 104 561 рубль:

- проведена замена глухих решеток  на рольставни;

- проведена замена  дверей входной группы и  дверей эвакуационного выхода;

- проведено испытание электропроводки в учреждении и сделан отчет по выполненным электроизмерительным работам;

- для обновления стендов приобретены два комплекта плакатов по противопожарной безопасности;

- приобретены журналы учета и технического обслуживания огнетушителей;

- в кабинете ОППП после установки навесного потолка выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.

Регулярно проводились первичный, плановый и внеплановый инструктажи сотрудников учреждения.  Были организованы и проведены практические занятия и тренировки  по правилам пользования первичными средствами пожаротушения  и  эвакуации людей в экстремальных ситуациях из здания. Цель тренировок - поддержание психологической готовности сотрудников по соблюдению мер личной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи, а так же отработка действий при срабатывании установок пожарной сигнализации, немедленного вызова подразделений государственной противопожарной службы (ГПС), по готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Была разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей и обновлена инструкция по действиям дежурного персонала в случае возникновения пожара.

         В течение 2012г. велась работа по охране труда сотрудников учреждения,  на которую  было израсходовано  421 335 рублей.

В течение всего года работниками обеспечивалось соблюдение производственной дисциплины и правил трудового распорядка. Так же в течение года соблюдался режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ и законодательством УР.

Вновь принимаемым сотрудникам производился возврат денежных средств за пройденный ими первичный медосмотр (3 590 рублей).

С БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» был заключен договор на проведение  дополнительной диспансеризации (8 сотрудников) и  периодический медицинский осмотр (9 человек) на который израсходовано 15 530 рублей.     2 человека медосмотр прошло для работы в летнем лагере.

Для технического персонала были приобретены СИЗ на сумму 690 рублей.

Так же, в течение года велась работа по просвещению сотрудников Центра о геморрагической лихорадке с почечным синдромом, профилактике от заражения клещевым энцефалитом, о респираторных заболеваниях, проводилась вакцинация желающих от таких заболеваний как грипп.

В течение года с сотрудниками проводился инструктаж на рабочем месте, направленный на профилактику и снижение производственного травматизма и риска повреждения здоровья. Проводились учебы по технике безопасности при работе в вечернее и ночное время, при работе в выходные и праздничные дни, о пропускном режиме в учреждении. Так же был проведен инструктаж с руководителями структурных подразделений по вопросам  ОТ.

В первом квартале 2012 года была разработана 31 инструкция по охране труда для сотрудников учреждения.

         В течение года было проведено 4 Дня здоровья и 1 День охраны труда.

         В начале 2012 года были приобретены аптечки для оказания первой помощи работникам и автомобильная аптечка первой помощи на сумму         2 248 рублей.

Для улучшения освещения на рабочих местах и обеспечения безопасности при включении электричества были приобретены электротовары на сумму 7 531 рублей и проводились соответствующие электротехнические  работы.

         Был подобран материал и оформлен стенд по охране труда.

         В течение года в учреждение работала  комиссия по охране труда, которой проводились проверки выполнения требований охраны труда на рабочих местах, а так же подготовительные работы по аттестации рабочих меси.       В 2012 году было проучено 2 человека по  ОТ.

        В целом  задачи поставленные  учреждением на 2012 год были выполнены.

 

Цель на 2013  год.

                 Основной целью деятельностью МБУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района города Ижевска» является содействие созданию условий для  полноценного функционирования семьи, выполнению ее социальной и воспитательной функции, а также своевременное квалифицированное оказание разнообразных видов  социальной помощи семье и детям.

Задачи на 2013 год.

1       Дальнейшее развитие работы по  межведомственному взаимодействию при решении вопросов социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально - опасном положении,  с целью расширения реабилитационного пространства и  увеличения количества социальных услуг,  предоставляемых семьям, в том числе родителям, лишенным родительских прав.

2        Продолжение работы по внедрению в практику работы учреждения  технологии  «Сетевые встречи» в рамках социальной программы «Школа эффективных  отношений».       

3       Помощь родителям  подростков в повышении психологической и педагогической  компетенции в сферах личностного, семейного, детско-родительского общения, психологии детского и подросткового возраста.

4       Продолжение развития направления по психолого-педагогическому сопровождению опекунских и других замещающих  семей.

5       Продолжение работы по оказанию социальных услуг и адресной социальной помощи молодым семьям, в том числе семьям  несовершеннолетних родителей, с целью профилактики социального сиротства и принятия ими нового статуса.

6       Активное  информирование населения района об оказываемых в Центре социальных услугах.

7       Проведение социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой, социально-трудовой реабилитации несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии

8       Активная поддержка родителей, воспитывающих детей с особенностями.

9        Расширение информационно-методической базы Центра.

10  Улучшение материально-технической базы Центра для более полного и качественного оказания услуг населению.

 

 

Директор  МБУ  ЦСПС и Д

Октябрьского района:                                                 С.В. Вшивцева

 

 

—————

Назад


Koнтакт

Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики"Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района города Ижевска"

Песочная, 10
Ижевск
426069


79-68-57